Автосервис, шиномонтаж, автозапчасти
Техническое обслуживание автомобиля – это процесс, который необходим для поддержания транспортного средства в исправном состоянии и обеспечения его надежной работы. Целью технического обслуживания является проведение регулярных проверок и замен необходимых расходных материалов и деталей. Например, это может включать замену масла, фильтров и тормозных колодок.
Регулярный чек-ап автомобиля позволяет выявить неисправности и устранить их на ранней стадии, когда это дешевле по деньгам и быстрее по времени. Техническое обслуживание транспортного средства – это прежде всего безопасность водителя и пассажиров. Давайте разберемся, что и когда нужно проверять и на чем можно сэкономить, выполняя ТО в сервисе.
Техническое обслуживание автомобиля – это периодическая проверка его технического состояния. Мероприятие добровольное, но пренебрегать им не стоит. В рамках ТО выполняется диагностика транспортного средства, регулирование систем, замена старых, отработавших свой ресурс деталей и тех. жидкостей.
Основное внимание при техническом обслуживании уделяется качеству работы и использованию оригинальных запчастей от производителя. Это способствует долговечности и надежности автомобиля. Важно, чтобы техническое обслуживание проводилось квалифицированным персоналом, что гарантирует высокий уровень безопасности и эффективности.
Другими словами, это плановый периодический ремонт, который позволяет обеспечивать исправное состояние авто и своевременно выявлять и устранять проблемы в его работе (до того, как потребуются серьезные финансовые траты).
Вовремя не пройденное ТО может стать причиной преждевременного износа и выхода из строя автомобильных агрегатов. А если авто находится на гарантии, игнорирование обязательного техобслуживания может привести к ее аннулированию по причине поломки узлов.
Состояние транспортного средства проверяется перед каждой поездкой. Перед тем, как сесть за руль, водитель должен:
Если в процессе осмотра выявятся неисправности, можно устранить их своими силами, или отправить автомобиль в техсервис.
ТО-1 выполняется после пробега 10 тыс. км. Ключевая задача — предотвратить мелкие неисправности. Стандартный комплекс работ – это:
ТО-2 выполняется после 30 тыс. км пробега. К вышеперечисленным работам из комплекса ТО-1 добавляется:
Каждое последующее ТО-2 проводится после прохождения 30 тыс. км. Когда спидометр покажет 60 тыс. км пробега, авто необходимо осмотреть на подъемнике. При этом выполняется компьютерная диагностика, регулируется развал-схождение колес.
Этот осмотр необязательный, но желательный. Сезонное обслуживание авто весной и осенью повышает его безопасность и продлевает срок беспроблемной эксплуатации. Что включено в перечень работ:
Если вы думаете, что покупка нового автомобиля из салона избавляет вас от необходимости проводить техобслуживание первые два-три года, то вы ошибаетесь. Первый визит в сервис должен состояться, когда на спидометре будет отмечено 10 000 км. В рамках данного осмотра специалисты автосервиса:
Есть три варианта:
Регламент ТО разрабатывает автопроизводитель, с учетом сроков службы установленных агрегатов, деталей, узлов. Соблюдать его или нет — решение автовладельца.
Новым машинам нужно проходить регулярное техобслуживание, чтобы в случае необходимости выполнить ремонт по гарантии. Если вы не будете соблюдать рекомендации автопроизводителя, в гарантийном ремонте вам откажут.
Новое авто должно проходить ТО каждые 10 000 км. Некоторые дилеры рекомендуют выполнять «нулевое ТО» после 3 000 км. Проводится замена старого масла, отработанных фильтров, проверяется плотность затяжки соединений.
15 тыс. км | 30 тыс. км | 90 тыс. км |
|
|
|
Есть два вида планового техобслуживания – первое ТО-1 (проводится каждые 10-15 тыс. км) и ТО-2 (проводится каждые 25-30 тыс. км). Рассмотрим подробнее оба варианта.
Перечень работ, которые входят в ТО-1:
Плановое ТО 2 более масштабное и трудоемкое. К вышеперечисленному перечню мероприятий добавляются следующие работы:
Список работ, которые проводятся в рамках ТО, составляется с учетом марки и модели автомобиля, рекомендаций автопроизводителя.
Техническое обслуживание автомобиля – одна из наиболее крупных статей расхода у автовладельцев. Поэтому закономерно возникает вопрос – на чем можно сэкономить.
Следите за техническим состоянием автомобиля – перед каждой поездкой проверяйте колеса, исправность тормоза, наличие потекшего масла. Можно найти недорогой техсервис, однако стоит помнить, что только у официального дилера вы получите документ, подтверждающий выполнение ТО. Не игнорируйте плановые проверки и обслуживание – попытки сэкономить на этом могут вылиться в еще большие траты или даже привести к аварии.
Цена на техническое обслуживание может отличаться в зависимости от центра, в котором оно проводится, и от модели автомобиля. Владельцы автомобилей могут выбрать как официальный сервисный центр, где используется только оригинальный материал, так и стороннюю автомастерскую. Однако стоит понимать, что выбор качественного сервиса напрямую влияет на общий состояние автомобиля.
Современные программы обслуживания часто включают возможность проведения комплексных проверок и диагностики, что позволяет заранее выявлять возможные проблемы. Данные об этих проверках могут быть полезны не только для проведения своевременного ремонта, но и для корректного расчета стоимости ОСАГО.
В ходе проведения ТО владельцы могут получить полное представление о том, что делать для поддержания автомобиля в хорошем состоянии. Персональный подход в нашем автосервисе обеспечивает внимание к каждому клиенту и его транспортному средству.
Важно принимать в расчёт не только текущие расходы на обслуживание, но и понимание, что это инвестиции в долгосрочную эксплуатацию автомобиля. Таким образом, регулярное и квалифицированное техническое обслуживание обеспечивает безопасность, надежность и продолжительный срок службы автомобиля.