Автосервис, шиномонтаж, автозапчасти
В 70% случаях причиной выхода из строя коробки передач является несвоевременная замена масла. ATF выполняет слишком много важных задач, чтобы халатно относиться к его качеству: обеспечивает плавное переключение передач, отводит тепло, обеспечивает антикоррозионную защиту. Замена масла в КПП избавит от лишних проблем и продлит срок эксплуатации вашего автомобиля.
Расскажем, как менять масло в коробке автомат полностью и частично, с какой периодичностью это делать и какое ATF лучше выбрать.
Практика показывает, что автомат чаще всего страдает из-за ATF, которая отработала свой ресурс. Даже необслуживаемые коробки весьма чувствительны к чистоте и уровню этой жидкости, а значит нуждаются в качественном сервисе.
Масло в коробке передач выполняет несколько важных функций:
АТФ теряет свои рабочие свойства из-за накопления загрязнений, таких как металлическая стружка, пыль, другие примеси. Это приводит к снижению эффективности работы коробки передач и даже к ее поломке. Поэтому рекомендуется регулярно менять масло в коробке для поддержки ее работоспособности и продления срока беспроблемной службы.
Менять масло в коробке нужно каждые 60-80 тыс. км пробега. Это общая рекомендация, но, если автомобиль ездит в тяжелых условиях (по грунтовым дорогам, в местности, где много пыли), интервал между заменами уменьшается.
Некоторые автопроизводители заявляют, что масло, залитое в АКПП на этапе сборки машины, рассчитано на весь срок эксплуатации. Однако на практике оказывается, что замена масла в коробке передач все-таки требуется.
Любое ATF, даже самое качественное и технологичное, теряет первоначальные свойства. Этот процесс ускоряется, если авто интенсивно эксплуатируется в экстремальных режимах работы, часто простаивает в пробках, ездит по бездорожью.
Когда нужна замена масла в коробке автомат:
Заливать в коробку передач нужно трансмиссионное масло. При его выборе необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля. Обычно они указываются в руководстве по эксплуатации. Если таких рекомендаций нет, то можно использовать универсальное трансмиссионное масло класса GL-4 или GL-5.
Важно также обратить внимание на вязкость. Она должна соответствовать температурным условиям эксплуатации авто. Например, для холодного северного климата лучше выбирать масло с низкой вязкостью, чтобы оно легче прокачивалось через систему при запуске двигателя.
Относительно простая конструкция механической коробки передач позволяет подбирать масло с учетом двух параметров – вязкость и нагрузка.
Масло для трансмиссии делится на три группы по вязкости:
По нагрузке масло делится на 6 классов – API от GL-1 до GL-6. Самые распространенные масла – классов GL-4 и GL-5.
По типам основы масло делится на минералку, полусинтетику и синтетику. Специалисты не рекомендуют смешивать масла разного типа. Например, если долить синтетическое масло в минеральное, оно вспенится.
Важно! Масло должно быть полностью однородным – по типу основы, вязкости и нагрузке. Только в этом случае вы убережете механику от дальнейших проблем.
В АКПП заливается ATF – жидкость для автоматических трансмиссий. Ее основные функции – передавать крутящий момент и управляющие импульсы, а также смазка и охлаждение элементов коробки.
Поскольку эффективность и безотказность работы АКПП зависит от рабочих свойств жидкости, к ее подбору для замены стоит отнестись максимально внимательно. В идеале нужно использовать ATF, которая указана в инструкции по эксплуатации автопроизводителя. Экономить на качестве ни в коем случае нельзя – ремонт в будущем может обойтись слишком дорого.
Смешивать трансмиссионные жидкости разных марок запрещено. При частичной замене нужно доливать ту жидкость, какая заливалась во время производства на заводе. Если смешать разные жидкости, они могут вспениться или образовать осадок, что в итоге приведет к поломке коробки или вариатора.
Полная замена масла в коробке передач является предпочтительной, так как она позволяет полностью удалить старую жидкость и заменить ее новой. Это обеспечивает максимальную защиту КПП и продлевает срок ее службы.
Частичная замена ATF также имеет свои преимущества – меньшая стоимость и возможность проведения процедуры без специального оборудования. Однако она не позволяет полностью удалить старое масло и может привести к смешиванию нового и старого масел, что может негативно сказаться на работе коробки передач
Полная замена масла в АКПП обычно проводится при пробеге автомобиля около 60 000 км или каждые 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, если авто ездит в условиях бездорожья, при высоких температурах или в городском трафике, то замена может потребоваться чаще. Также стоит учитывать рекомендации автопроизводителя относительно интервалов замены масла в КПП.
Преимущества данного способа:
Единственный минус — высокая стоимость. Кроме оплаты услуги в СТО, нужно купить 12-15 л нового масла, хотя объем КПП не превышает 10 л. Это нужно для того, чтобы выдавить старую жидкость специальной аппаратурой.
Важно! Полностью менять масло нужно в специализированных сервисах, где есть необходимое оборудование и квалифицированные специалисты.
Частичная замена трансмиссионной жидкости в автомате выполняется без снятия поддона и обновления фильтра. Как правило сливается до 35-40% объема жидкости и заливается точно такой же объем нового масла. После этого автомобиль должен проехать 1000 км, и процедура повторяется.
Частично менять ATF рекомендуется:
Частичная замена масла в механической коробке или автомате дешевле и безопаснее полной, ее можно произвести самостоятельно. Однако она сокращает межсервисный интервал примерно вдвое.
Это частично автоматизированная замена масла в коробке передач, которая проводится в условиях СТО. Отработанное масло скачивается специальной аппаратурой через контур охлаждения КПП, и одновременно с этим закачивается новая ATF.
Замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач выполняется на профессиональном стенде с насосом. Откачка отработанной и залив свежей смазки выполняются благодаря разнице в давлении.
Плюсы данного метода:
Когда рекомендуется проводить аппаратную замену масла в КПП? Во-первых, нужно смотреть в техническую документацию и учитывать рекомендации автопроизводителя. Во-вторых, нужно оценить состояние масла – если оно потемнело, появились примеси, горелый запах, значит пришло время обратиться в сервисный центр.
Замена масла в КПП, механической или автоматической, может быть выполнена самостоятельно или в специализированном сервисе. Выбор зависит от ваших навыков, наличия инструментов и времени.
Если у вас есть опыт работы с автомобилем и необходимые инструменты, то вы можете заменить трансмиссионную жидкость в АКПП самостоятельно. Для этого вам потребуется подъемник или яма, набор ключей и емкость для слива старого масла.
Если у вас нет опыта и необходимых инструментов, лучше обратиться в специализированный автосервис. Там специалисты проведут замену масла быстро и качественно, используя профессиональное оборудование. Кроме того, они могут провести диагностику состояния АКПП и дать рекомендации по дальнейшему обслуживанию.
Важно! При любом раскладе, перед заменой масла рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации авто и следовать рекомендациям производителя.
Даем подробную инструкцию, как менять масло в коробке автомат:
Данная инструкция, как меняется масло в коробке, подходит для всех АКПП. Однако специалисты настаивают на том, что замена масла в коробке передач должна производиться в условиях сервиса. Это позволит исключить множество проблем с автомобилем в будущем.