Особенности замены масла АКПП
Масло в трансмиссии выполняет роль смазки, очистки элементов от продуктов износа, а также охлаждения деталей. В процессе эксплуатации автомобиля в АКПП скапливаются различные примеси, засоряющие масло и ухудшающие его качество. Поскольку изношенная жидкость не может выполнять свои функции, детали трансмиссии изнашиваются. Это приводит к неисправности коробки передач и дорогостоящему ремонту. Чтобы этого избежать, необходимо проверять состояние масла и своевременно менять его.
Качество жидкости можно определить самостоятельно по следующим признакам:
- Цвет и вид. Старое или загрязненное продуктами износа масло непрозрачное и темного цвета. Молочно-коричневый цвет свидетельствует о присутствии охлаждающей жидкости. В этом случае следует проверить радиатор охлаждения на наличие утечки.
- Если ощущается запах горелого, то АКПП перегрелся, вследствие жидкость утратила свои свойства. Наличие пены или пузырьков в масле свидетельствует о переполненности коробки передач.
- Работа АКПП. Переключение скоростей медленное и со сбоями говорит о загрязненности масла и забитом фильтре.
Сроки замены определяются заводом изготовителем автомобиля. Однако мастера рекомендуют менять жидкость и фильтр каждые 40 – 60 тыс. км пробега. Если транспортное средство эксплуатировалось в тяжелых условиях, данная процедура проходит раз в 25 тыс. км.