ул.Руднева, 8Е +7(423) 2-025-330
ул.Вилкова, 14Б +7(423) 2-025-030
Заказать обратный звонок
В корзине товаров: 0
На сумму: 0 руб.
Ежедневно: 9:00 - 20:00. Без перерывов и выходных

Как заправлять автокондиционер?

Кондиционер в автомобиле – это комфорт в жаркие дни и стабильная температура в салоне вне зависимости от погодных условий. Мы подготовили для автовладельцев подробную инструкцию – как заправлять автокондиционер своими руками.

Самостоятельная диагностика кондиционера

Для полноценной диагностики автомобильного кондиционера – поиска утечки фреона, проверки состояния компрессора – требуется специальное оборудование. Однако некоторые причины плохой работы данного агрегата можно найти и устранить самостоятельно.

Самостоятельная диагностика кондиционера

  1. Засорился фильтр в салоне. Он может быть забитым на столько, что перекрывается доступ воздуха в салон. Замена старого салонного фильтра – первый шаг в процедуре заправки кондиционера в машине.
  2. Забился мусором радиатор кондиционера. Он обычно устанавливается возле основного радиатора охлаждения двигателя, поэтому пустое пространство становится местом для скопления пыли, насекомых, тополиного пуха, прочей дорожной грязи. Тщательно промойте его, предварительно сняв передний бампер (чтобы не повредить струей соты радиатора).
  3. Критически низкий уровень фреона. Если после очистки салонного фильтра и радиатора ситуация не поменялась в лучшую сторону и компрессор не включается, значит нужна заправка кондиционера в авто фреоном.

Как часто требуется заправка автомобильного кондиционера

Это зависит от многих факторов, включая возраст авто, условия эксплуатации, климат. Обычно рекомендуется проводить заправку каждые два года или после каждых 40 тыс. км пробега. Однако, если вы заметили снижение эффективности кондиционирования или появились неприятные запахи, то следует обратиться к специалистам для диагностики и возможной заправки.

Как часто требуется заправка автомобильного кондиционера

Почему снижается уровень фреона

Утечка хладагента до 15% за год – норма, ведь нельзя обеспечить 100% герметичность системы кондиционирования в машине. В любом случае рано или поздно потребуется дозаправка фреоном, который «уходит» по нескольким причинам:

  • Вибрация двигателя, из-за чего происходят утечки в местах соединений.
  • Постепенный износ элементов системы.
  • Механические повреждения из-за ДТП, поломок радиатора кондиционера.

Если кондиционер в автомобиле работает хуже, чем раньше, не обеспечивает достаточного охлаждения воздуха, это явный признак недостатка хладагента.

Почему не рекомендуется заправлять кондиционер у дороги

Кажется, что экспресс услуга заправки фреоном кондиционера авто в каком-нибудь придорожном СТО – выгодное предложение. Прямо на улице, в вашем присутствии, к машине подключается баллончик с хладагентом и уже через 20 минут в салоне прохладно и свежо. Не нужно ехать в автосервис, оставлять машину на пару часов, платить в 2 раза дороже.

Почему не рекомендуется заправлять кондиционер у дороги

Однако уже через пару дней автомобильный кондиционер опять дует теплым воздухом. Все потому, что утечку фреона никто устранять и не собирался – экспресс-заправщики таким не занимаются. Поэтому вам все равно придется выполнять заправку кондиционера в автомобиле самостоятельно или в спец. сервисе.

Поэтапная заправка кондиционера автомобиля своими руками

Рассказываем, как быстро и правильно заправить кондиционер автомобиля своими руками, не имея опыта и специальных навыков. Процесс заправки и дозаправки автокондиционера фреоном намного проще, чем кажется, поэтому следуя нашей инструкции вы легко справитесь с этой задачей.

Поэтапная заправка кондиционера автомобиля своими руками

Подготовка необходимого оборудования для заправки

  • Хладагент для автокондиционера R-134a
  • Вакуумный насос
  • Манометрический коллектор с 3-я шлангами
  • Электронные весы
  • Средства защиты глаз и рук

Инструкция по заправке

  1. Под капотом найдите сервис-порты кондиционера и присоедините к ним быстросъемные шланги коллектора: синий – низкое давление "L", красный – высокое давление "H".
  2. Открутите вентили на быстросъемных шлангах и обратите внимание на показания манометров – они должны зафиксироваться на нуле.
  3. Теперь подключите третий желтый шланг к вакуум-насосу и включите его. Откройте оба вентиля – показания двух манометров будут ниже нуля.
  4. Подождите пару минут, пока стрелка на синем манометре опустится до отметки 30 – это maxвакуум. Оставьте все так на 1 час. Если после этого времени показания манометра не изменятся, значит система на 100% герметична, утечки отсутствуют.
  5. Продолжаем вакуумирование – включаем насос, открываем оба вентиля манометра и ждем 45 мин. За это время из системы удалится вся влага и воздух. Перекрывайте вентили, выключайте насосное оборудование и приступайте к самостоятельной заправке автокондиционера.
  6. Если компоненты климат-системы менялись или чистились, нужно добавить компрессорное масло (его тип указан на компрессоре) в желтый шланг и присоединить его к баллончику с фреоном.
  7. Откройте вентиль на баллончике с хладагентом и стравите воздух, который остался в шланге. Как только пойдет газ, все будет готово к самостоятельной заправке.
  8. Теперь поставьте баллончик на электронные весы, заведите машину и включите кондиционер на минимальный обдув. Медленно аккуратно открывайте синий вентиль (если делать это быстро, газ может попасть в климат-систему в виде жидкости).
  9. Добавляйте нужный объем газа, контролируя показания электронных весов и стрелку манометра коллектора. Когда давление увеличится до нужного уровня, закройте синий вентиль и отсоедините баллон.
  10. Осталось закрыть вентиль высокого давления, отсоединить быстросъемы от порта и зафиксировать защитные колпачки.

Теперь заправка кондиционера в автомобиле своими руками окончена и система кондиционирования готова к функционированию.

Чистка испарителя автокондиционера

Любая кондиционирующая установка имеет испаритель, на котором образуется влага. На влажные металлические поверхности оседает пыль и различные частицы, содержащиеся в воздухе, что в результате образует благотворную среду для роста и размножения микробов, плесени, грибка. Скапливаясь в узлах кондиционера и воздуховодах, они становятся источником неприятного запаха и потенциального вреда для здоровья автовладельца и пассажиров.

Чистка испарителя автокондиционера

Чтобы самостоятельно почистить испаритель, нужно использовать автохимию с антибактериальным эффектом. Очиститель в виде аэрозоля распыляется в область салонного фильтра, воздуховоды и дренажную трубку, быстро уничтожая плесень, грибок и бактерии.

Ошибки при заправке

Что нужно знать перед тем, как заправить кондиционер автомобиля своими руками:

  • Не ориентируйтесь только на показания манометра. В системе может быть засор, из-за чего есть риск закачать в систему меньше фреона, чем нужно.
  • Не пренебрегайте вакуумированием – эта процедура позволяет удалить из системы остатки воздуха, тем самым улучшим производительность автокондиционера.
  • Используйте компрессорное масло с показателем вязкости, который рекомендован автопроизводителем или указан на климатическом оборудовании. Если не соблюдать эту рекомендацию, есть риск перегрева и быстрого износа компрессора кондиционера.

Сколько по времени заправлять кондиционер

Время заправки автомобильного кондиционера зависит от многих факторов, включая тип и состояние системы кондиционирования воздуха, объем хладагента, который необходимо добавить. Обычно процесс занимает 1-2 часа.

Сколько по времени заправлять кондиционер

Вместо выводов: советы по самостоятельной заправке

  • Автокондиционер требует регулярного обслуживания, что позволяет предотвратить утечки и обеспечивает оптимальную работу системы.
  • Для заправки используйте хладагент правильного типа, в противном случае система кондиционирования может выйти из строя.
  • Не превышайте рекомендуемый уровень давления хладагента.