В корзине товаров: 0
На сумму: 0 руб.
Ежедневно: 9:00 - 20:00. Без перерывов и выходных
г. Владивосток, ул.Руднева, 8е

Нужно ли долго прогревать автомобиль зимой?

В статье речь пойдет о современных автомобилях, возраст которых не сильно переваливает за 20-25 лет. А также, об автомобилях в исправном техническом состоянии.

Итак, сколько же по времени нужно "греть" автомобиль после запуска двигателя?

Для начала давайте разберемся: греем мы что конкретно? Прям-таки весь автомобиль или какие-то его части? И зачем мы это делаем?
Если говорить все-таки о технике, то прогреть нужно вроде как двигатель. Но, нужен ли двигателю действительно долгий прогрев?

Когда мы ставим сигнализацию с автозапуском, мы на самом-то деле думаем в первую очередь не об автомобиле, а о себе. Представляя, как зимой по утрам садимся в холодный салон и сидим там мерзнем, пока автомобиль "не прогреется". Гораздо приятней представлять себя уже в потеплевшем салоне и очищать от снега и льда уже начинающие согреваться стекла, правда ведь?

Но что по части важности прогрева для самого автомобила? Зачем и почему многие автомобилисты долго сидят в холодном салоне и ждут какого-то знака, что пора ехать, что автомобиль прогрелся?
Если в вашем автомобиле есть специальный индикатор, который дает вам на это добро, и вы ориентируетесь по нему - пусть будет так, никто не говорит, что против этого. Но, что если индикатора нет и вы греете автомобиль по 15-20 минут - нужно ли это или вы делатете это зря?

***

Ко многим желание долго прогревать автомобиль пришло от наших родителей и от автомобилей, на которых ездили они.
Примерно 30 лет назад и еще раньше автомобили были карбюраторные. А карбюратор крайне важно было хорошенько прогреть! Почему - это другая тема, довольно обширная, о которой в этой статье мы говорить не будем. Но, суть в том, что пока прогревочные обороты не снижались до рабочих - нельзя было начинать движение, чтобы не давать слишком большую нагрузку на двигатель и коробку.

Теперь у нас инжекторные ДВС, которые оснащены системой электронного впрыска топлива: эта система самостоятельно регулирует поступление топливно-воздушной смеси в цилиндры, а значит обороты быстрее опускаются до рабочих, и довольно быстро можно начинать движение после запуска двигателя, не боясь навредить механизмам.

При запуске двигателя в любое время года, важна его смазка - как только вы поворачиваете ключ в зажигании, моторное масло начинает смазывать механизмы. Поэтому буквально через пару минут после запуска исправный двигатель будет готов к работе, долгий прогрев ему совсем не нужен!

*Даже производители современных автомобилей настоятельно не рекомендуют долго прогревать двигатель. Тут дело и в их заботе об экологии (чтобы выхлопными газами не засорять окружающую среду, ведь при прогревочных оборотах дыма выходит гораздно больше, чем на рабочих) и в том, что современным ДВС технически совершенно не нужны продолжительные прогревы.

***

Получается, что плюсы долгого прогрева - это плюсы исключительно для водителя и его комфорта:

- за время прогрева салон немного нагревается и там становится гораздо теплее, чем на улице
- стекла начинают оттаивать от печки и счищать снег/лед становится проще

А, вот минусов прогрева для самого автомобиля довольно много:

- Богатая смесь на холостых оборотах без нагрузки способствует повышенному образованию нагаров на клапанах, форсунках, дне поршня
- Образовавшиеся нагары с течением времени повлияют на динамику и мощность
- Увеличение нагаров со временем ухудшает смесеобразование
- Несгоревшее топливо, стекая по стенкам цилиндра, снижает смазывающую способность моторного масла, что вызывает повышенный износ
- Когда несгоревшее топливо попадает в поддон, оно окисляет моторное масло, что приводит к его деградации

С дизельными моторами еще интереснее:

При запуске, на холостых оборотах двигатель совсем не греется! Для этого ему нужна нагрузка, которую можно дать ему только при движении. Длительный прогрев почти совсем не даст тепла в салон, не повысит рабочую температуру двигателя. НО! Увеличит нагрузку на сажевый фильтр, а моторное масло пострадает из-за большого количества топлива, попадающнго в поддон. Поэтому заметный прогрев будет наступать только когда вы поедете!

***

Вывод:

Многие авторитетные источники и мировые специалисты говорят, что в теплое время можно начинать движение сразу после запуска двигателя, ну или подождав всего минуту. А зимой, в зависимости температуры воздуха, достаточно от 2 до 5 минут "погреть" автомобиль и начинать движение.

Больше будет только хуже двигателю,что станет заметным через какое-то время эксплуатации. Да и салон не прогреется хорошенько, пока вы не начнете ехать.

И не забывайте, что первые несколько километров пути после запуска ДВС не стоит ехать на больших оборотах, старайтесь держать стрелку тахометра до 2 500.